Защита бренда - какому бизнесу это нужно

Защита бренда - какому бизнесу это нужно

Защита бренда - какому бизнесу это нужно

Защита бренда - это важный фактор повышения конкурентоспособности, защита от недобросовестной конкуренции. И этот вопрос актуален не только для крупных компаний, но и в особенности для малого и среднего бизнеса, где конкуренция в разы выше, говорит Григорий Бусарев, патентный поверенный РФ, руководитель агентства «Артпатент».

Задуматься о защите бренда, даже малому бизнесу, необходимо сразу с появлением фирмы.


Бусарев.jpgКогда вы только начинаете свое дело, вы вкладываете значительные деньги в его развитие, рекламу. Спустя какое-то время, когда вы добьетесь определенных результатов и будете гордиться своей репутацией, может возникнуть непростая ситуация, когда появится другая фирма и начнет использовать ваш, уже известный, бренд. Использовать схожую с вашей упаковку, название фирмы или адрес сайта, вводя тем самым потребителей в заблуждение.
Тут вам и пригодится исключительное право на товарный знак, более ранняя регистрация фирмы и коммерческое обозначение. Только так, используя инструменты защиты бренда, в судебном порядке вы сможете защитить свои права и наказать нарушителя внушительным штрафом.

Именно поэтому о защите бренда необходимо задуматься с самого начала деятельности.

Фирменное наименование, товарный знак, коммерческое обозначение - что защищать

Бренд представляет собой набор таких элементов как название компании и продукта, логотипа, слогана, домена, этикетки, упаковки, даже корпоративного цвета и оригинального звукового набора, всего, что может вызвать ассоциации у потребителей именно с вашим продуктом или услугой и поможет отличить его от конкурентного.

Основными инструментами защиты бренда являются: товарный знак, фирменное наименование и коммерческое обозначение. Рассмотрим более подробно каждый.

      
Фирменное наименование вы получаете, регистрируя юридическое лицо. Оно также является объектом исключительных прав. При появлении фирм клонов, имея более раннюю регистрацию фирмы, у вас есть возможность через суд запретить использование вашего обозначения, а также схожего доменного имени сайта. 


Товарный знак. Более серьезный и юридически значимый инструмент защиты бренда. Для приобретения прав на товарный знак требуется его регистрация в Роспатенте. Перед подачей заявки стоит проверить, не препятствует ли вам схожее обозначение, поданное ранее или уже зарегистрированное. Для этого проводится специальный платный поиск по соответствующей базе. Также немаловажно правильно проклассифицировать, в отношении каких товаров и услуг вы будете использовать свое право на товарный знак.

Если регистрации не препятствуют схожие обозначения, и вы правильно проклассифицировали товары и услуги, то через 14-18 месяцев вы станете официальным правообладателем своего товарного знака и получите свидетельство.

И последний инструмент - коммерческое обозначение. Это средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий. При этом его не стоит путать с фирменным наименованием. Права возникают с момента начала фактического использования и не требуют никакой официальной регистрации. Самое главное, чтобы оно обладало различительной способностью и было известно определенному кругу лиц.

Примером использования инструментов защиты бренда может быть компания ПАО «Авиакомпания «ЮТЭЙР», которая буквально недавно, обнаружив казанскую компанию ООО «ЮТЭЙР», занимающуюся аналогичной деятельностью, через Арбитражный суд РТ обязала ООО внести изменения в фирменное наименование, а также запретила использовать данный товарный знак в аналогичной деятельности. ПАО «Авиакомпания «ЮТЭЙР» создана в 2002 году и является правообладателем товарного знака «ЮТэйр» с 2004г. преимущество более ранней регистрации компании, а также товарного знака позволило им добиться этого решения.

Авторская колонка. Мнение автора может не совпадать с позицией Банка


          Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!


          Читайте также:  

        Типовые требования налоговой – как не встать на чужие грабли

         Бизнес-план для героя: как и кому писать

         Борьба с фирмами-однодневками: как не пасть в этой войне 

comments powered by HyperComments
 

Вы занимаетесь бизнесом или бизнес вами: показатели рентабельности капитала

Предпринимательство Вы занимаетесь бизнесом или бизнес вами: показатели рентабельности капитала

Рентабельность – это относительный показатель эффективности бизнеса. Вариаций рентабельности, которые можно посчитать в бизнесе, много, среди которых рентабельность продаж и рентабельность производства.

 

Работа для подростков: в каком деле попробовать себя ребенку

Предпринимательство где работать ребенку с 14 лет
 

Примеры вопросов, которые задают на собеседованиях в Facebook, Google, Zappos и Virgin

Предпринимательство Какие вопросы задают на собеседованиях

Возврат к списку